Конрад, Форестер и Вирджиния Вульф К писателям первого эшелона, чье творчество началось еще в викторианскую эпоху, относится и Дж.Конрад (1857-1924), его первые романы «Каприз Олмейра» и «Негр с «Нарцисса» принесли ему славу певца моря и экзотики, но его произведения были тесно связаны со своим временем, как мы видим в романе «Ностромо» (1904) в котором отражено общество, погрязшее в соперничестве и погоней за материальными благами. Изначально отличавшийся консерватизмом, Э. М. Форстер (1879-1970), в своем известном романе «Хауардз-Энд» (1910) совместил... подробнее

Опрос

Как часто Вы читаете романы?
 Постоянно
 1-2 раза в год
 Я их вообще не читаю

 

08.05.2012 - Грэм Свифт — классик современного английского романа

08.05.2012 - Грэм Свифт — классик современного английского романа

В 1996 году Грэма Свифта наградили Букеровской премией за его роман «Последние распоряжения». Высшая британская премия в области литературы была присуждена Свифту единогласно, поскольку многие были уверены, что Свифт был достоин получить эту премию намного раньше, когда был издан в 1983 году его роман «Водный край». Правда, уже на следующий 1997 год Грэм Свифт оказался в центре громкого скандала: профессор из Австралии обвинил писателя в плагиате. По утверждению обвинителя, много эпизодов Свифт взял из романа «Когда я умирала», написанного Уильямом Фолкнером, и не посчитал нужным сослаться на данную книгу. В обвинении говорилось, что Свифт позаимствовал у Фолкнера почти все технические приемы, полностью переписал сюжет. В ответ Свифт только сказал, что подобные обвинения просто абсурдны, и обсуждать он их не намерен.

Многие действительно убеждены, что Свифт имеет полное право на Букеровскую премию. Однако немало есть критиков, которые уверены, что Свифт может и не полностью, но виноват. Однозначный ответ на подобные обвинения дать крайне сложно тем более, что Грэм Свифт — писать очень своеобразный. Реализм его сюжетом живо раскрашен фантазиями и наваждениями главных его героев. В своих книгах Свифт обязательно поднимает вопросы о роли судьбы, случая, личного выбора героя. Он — романист-интеллектуал, привыкший выражать свои мысли через эмоциональные символы. Всё это делает Грэма особенным писателем, чье творчество является уникальным.