Конрад, Форестер и Вирджиния Вульф К писателям первого эшелона, чье творчество началось еще в викторианскую эпоху, относится и Дж.Конрад (1857-1924), его первые романы «Каприз Олмейра» и «Негр с «Нарцисса» принесли ему славу певца моря и экзотики, но его произведения были тесно связаны со своим временем, как мы видим в романе «Ностромо» (1904) в котором отражено общество, погрязшее в соперничестве и погоней за материальными благами. Изначально отличавшийся консерватизмом, Э. М. Форстер (1879-1970), в своем известном романе «Хауардз-Энд» (1910) совместил... подробнее

Опрос

Как часто Вы читаете романы?
 Постоянно
 1-2 раза в год
 Я их вообще не читаю

 

22.01.2012 - Английский реализм

22.01.2012 - Английский реализм

Если во Франции романтикам и реалистам пришлось преодолевать общественную уверенность в том, что мерилом “хорошего вкуса” может выступать только классицизм, то английская литература ХІХ ст. развивались другим путем. Классицизм не был широко распространенным в Англии, и потому классический реализм выступил наследником просветительского реализма. Хотя названо влияние в творчестве разных художников отразился по разному. Разным было также влияние романтичного искусства. Если Диккенс находился под сильным влиянием, то в творчестве Теккерея он отразился намного менее имеется.

Творчество Джейн Остен стало связывающим звеном между наследством просветителей и новой волной реализма. Она называла себя ученицей Филдинга, Ричарсона, Каупера, С.Джонсона, Рули. Она высмеивала эпигонов сентиментализма ( Маккензи, Шарлотту Смит ), которые вместо реального человеческого чувства изображали в своих произведениях слизливи встречи и расставания. Новаторский характер романов Остен заметил Скотт, который назвал ее “матир’ю современного роману” и охарактеризовал ее основные произведения (“Пренебрежение и предубежденность” ( 1797 ), “Чувство и чувствительность” ( 1795 ), “Менсфільд-парк” ( 1814 ), “Емма” ( 1816 ) ) как произведения, “сосредоточенные вокруг повседневного уклада человеческой жизни и состояния современного общества”. Вокруг все наследовали романтикам, а из страниц романов Остен встает сугубо английский мир, в котором нет ничего загадочного, нет фатальных совпадений и демонических страстей. Характеры ее героинь ( Элизабет Беннет из “Пренебрежения и предубеждения”, Фанни Прайс из “Месфілд-парка”, Емми Вудхаус из “Емми” ) есть, за характеристикой самой писательницы, “такими не на кого не похожими и такими похожими на других”.

Творчество В.Скотта породило целую “историческую эпоху” в английской литературе. К жанру историческому роману обращаются Диккенс ( “Барнеби Радж”, “Повесть о двух городах” ), Ш.Бронте ( “Шерли” ), Теккерей ( “Генри Есмонд” ). Наследуя Скотта, писатели связывают прошлое с современным. А в их современном доминировала проблема движения рабочего и связанного с ним чартизма.

В 1838 г. была опубликована знаменитая хартия, которая положила начало чартистскому движения ( революционной борьбе пролетариев за улучшение социальных условий ). Большинство английских писателей не поддерживали лидеров чартистского движения, считая их морально грязными людьми, которые толкают необразованные массы на насильственные выступления. А насильственные действия не улучшают жизненных условий. Они, скорее, заганять пролетариев в еще больше тупик.

Источник: http://mgudt.com/