Конрад, Форестер и Вирджиния Вульф К писателям первого эшелона, чье творчество началось еще в викторианскую эпоху, относится и Дж.Конрад (1857-1924), его первые романы «Каприз Олмейра» и «Негр с «Нарцисса» принесли ему славу певца моря и экзотики, но его произведения были тесно связаны со своим временем, как мы видим в романе «Ностромо» (1904) в котором отражено общество, погрязшее в соперничестве и погоней за материальными благами. Изначально отличавшийся консерватизмом, Э. М. Форстер (1879-1970), в своем известном романе «Хауардз-Энд» (1910) совместил... подробнее

Опрос

Как часто Вы читаете романы?
 Постоянно
 1-2 раза в год
 Я их вообще не читаю

 

28.11.2011 - Школьники и книги.

28.11.2011 - Школьники и книги.

Почти все родители сегодня сетуют на то, что дети перестали читать книги, они отдают предпочтение компьютерным играм, Интернету и телевидению. Ребенок, читающий книгу, не пользуется уважением среди сверстников и вызывает у них только удивление. Между тем, чтение книг для ребенка должно быть потребностью и удовольствием, ведь дети, которые любят читать книги умеют думать, анализировать, они грамотнее своих сверстников и поэтому вырастают более успешными людьми в жизни.

Известный педагог В.А. Сухомлинский считал, что самое страшное в воспитании ребенка это то, когда ему не хочется читать. По его мнению "без книги наступает убогость умственной жизни, а это ведет к бездуховности". Для воспитания в детях доброты и широты души надо читать произведения классиков, например, Толстого, Достоевского, Тургенева, Лермонтова, Пушкина и других авторов, чьи работы называют школой жизни. Мало кто из родителей сам может похвастаться тем, что еще в школьные годы полностью прочитал "Войну и мир" Толстого или же "Преступление и наказание" Достоевского.

Если даже кто-то смог осилить эти книги, скорее всего ничего из того, в чем заключается в них та самая "школа жизни" не понял. Современные школьники знакомы с произведениями классиков в том объеме, сколько предусматривается школьной программой. Сказать, что сегодня школьники читают меньше, чем 20 лет назад было бы неправильно. Действительно, раньше было много библиотек и детей, регулярно посещающих их. Но тогда не было компьютеров и возможности у родителей купить интересные книги, поэтому дети получали информацию в основном в библиотеках.

Сегодня большинство современных школьников имеют дома компьютеры, что дает возможность читать тексты с Интернета. Неудивительно, если ваш ребенок с экрана компьютера уже прочитал "Гарри Потера" или "Код Давинчи". Поэтому, запрещать сидеть за компьютером и требовать, чтобы ребенок читал книги, не следует. Чтение для ребенка должно быть удовольствием и естественным желанием, только тогда можно говорить о пользе книг.

Однако компьютер может принести пользу в воспитании ребенка лишь в том случае, если ребенок не использует его как средство для развлечения. Компьютерные игры не могут заменить ребенку чтение. Еще известный компьютерный гений Билл Гейтс не раз напоминал школьникам о том, что все компьютеры ничего не значат, если не будет увлеченных и знающих учащихся, преданных делу преподавателей и неравнодушных родителей. Без знаний обо всем образованный и интеллигентный человек немыслим, но требовать от ребенка, чтобы он прочитал всю классику и те книги, которые вы прочитали сами в школьном возрасте также неправильно. У современных школьников сознание и восприятие мира другое, они привыкли получать информацию фрагментами, из которых у них складывается общая картина.

Несмотря на то, что место книги в жизни ребенка стало другим, нельзя полностью отказаться от чтения книг. Чтение дает возможность размышлять над новой информацией, учить ребенка думать самостоятельно и развивает его творческие способности. С тем, что роль книги в развитии фантазии и креативности ребенка огромная, никто не спорит. Но заставлять ребенка читать, когда в доме нет книг, отсутствует библиотека и сами родители не увлекаются чтением, будет просто лукавством.

Источник: http://meduniver.com/