Конрад, Форестер и Вирджиния Вульф К писателям первого эшелона, чье творчество началось еще в викторианскую эпоху, относится и Дж.Конрад (1857-1924), его первые романы «Каприз Олмейра» и «Негр с «Нарцисса» принесли ему славу певца моря и экзотики, но его произведения были тесно связаны со своим временем, как мы видим в романе «Ностромо» (1904) в котором отражено общество, погрязшее в соперничестве и погоней за материальными благами. Изначально отличавшийся консерватизмом, Э. М. Форстер (1879-1970), в своем известном романе «Хауардз-Энд» (1910) совместил... подробнее

Опрос

Как часто Вы читаете романы?
 Постоянно
 1-2 раза в год
 Я их вообще не читаю

 

25.05.2013 - Писатель Англии - Генри Филдинг

25.05.2013 - Писатель Англии - Генри Филдинг

Генри Филдинг, Фильдинг (Fielding) (22.4.1707, Шарпем-Парк, близ Гластонбери, Сомерсетшнр, - 8.10.1754, Лисабон), английский писатель. Крупнейший представитель литературы английского Просвещения. Принадлежал к старинному аристократическому роду. Учился в Итонском колледже (1719-1727), на филологическом факультете Лейденского университета (Голландия), в 1737-1740 годах - в юридической школе в Темпле (Лондон). С 1748 года мировой судья в Вестминстере. Творческий путь начал как поэт (сатирическая поэма «Маскарад", 1728, издана под псевдонимом Гулливер) и драматург. Разнообразная в жанровом отношении (фарсы, комедии нравов, «балладные оперы» в духе Дж. Гея, политические комедии) драматургия Филдинга отмечена единой сатирической направленностью и всегда острозлободневна: «Щеголь из Темпля» (1730, рус. пер. 1954), «Политик из кофейни, или Судья в своей собственной ловушке» (1730, рус. пер. 1954), «Трагедия трагедий, или Жизнь и смерть Мальчика-с-пальчик» (1731) и др. Объекты сатиры Филдинга - продажность, падение нравов в общественной и частной жизни. Близкий в разоблачительном пафосе Джонатану Свифту, Филдинг, однако, не столь радикален в выводах и часто прибегает к условно-благополучным развязкам. Многим обязанная классицизму, Мольеру, драматургическая техника Филдинга в значительной степени рационалистична: смысловые имена, контрастные пары героев и т.п. Неприкрытая критика правительства Р. Уолпола в политических комедиях «Дон Кихот в Англии» (1734, рус. пер. 1954), «Пасквин. Комедия-сатира на современность» (1736, рус. пер. 1954) и «Исторический календарь за 1736 год» (1737, рус. пер. 1954) послужила причиной принятия в 1737 году закона о театральной цензуре, положившего конец деятельности Филдинга-драматурга.

Первый роман Филдинга - «История жизни покойного Джонатана Уайльда Великого» (1743, рус. пер. с нем. 1772-1773) ещё тесно примыкает к его комедиям: обилие диалогов и сценических ситуаций, соединение гротеска с реалистичным изображением, актуальный политический подтекст и чёткая дидактическая установка. Новаторскими в искусстве прозы стали его романы-эпопеи ("комический эпос в прозе", по определению Филдинга) - «История приключений Джозефа Эндруса и его друга Абраама Адамса» (1742, рус. пер. с нем. 1772-1773) и «История Тома Джонса, найдёныша» (1749, рус. пер. с франц. 1770-1771).

Источник: http://www.c-cafe.ru