Конрад, Форестер и Вирджиния Вульф К писателям первого эшелона, чье творчество началось еще в викторианскую эпоху, относится и Дж.Конрад (1857-1924), его первые романы «Каприз Олмейра» и «Негр с «Нарцисса» принесли ему славу певца моря и экзотики, но его произведения были тесно связаны со своим временем, как мы видим в романе «Ностромо» (1904) в котором отражено общество, погрязшее в соперничестве и погоней за материальными благами. Изначально отличавшийся консерватизмом, Э. М. Форстер (1879-1970), в своем известном романе «Хауардз-Энд» (1910) совместил... подробнее

Опрос

Как часто Вы читаете романы?
 Постоянно
 1-2 раза в год
 Я их вообще не читаю

 

Роман «Наследники»

Название романа Голдинга «Наследники» в точности повторяет название совместного творения Джозефа Конрада и Форда Мэдокса Форда. И это вряд ли случайное совпадение — среди учителей Голдинга именно Конраду принадлежит ведущее место. Но полемизирует в своем новом романе Голдинг с другим выдающимся прозаиком XX века — Гербертом Уэллсом, на что красноречиво указывает эпиграф, взятый из его «Очерка истории». В романе «Наследники» показано развитие тупиковой ветви эволюции человеческого рода в духе мрачного гротеска и одновременно всеохватывающего символа. Это произведение, по меткому наблюдению А. А. Елистратовой, «явственно перекликается через два столетия с руссоистской критикой собственнической цивилизации»3. В романе писатель по-своему, по-голдинговски, то есть с заведомой установкой, осмысливает диалектику исторического пути цивилизации. Он моделирует мир, убеждающий своей рельефностью и правдой, и приходит к выводу: прогресс цивилизации сопряжен с регрессом нравственности и духовности, носителями которых оказываются «рыжие твари», обезьяночеловеки, обреченные на истребление своими более развитыми наследниками.

Назад